Аукцион декоративно-прикладного искусства

Среда, 3 мая 2017, 17:37

Мы приглашаем вас на аукцион декоративно-прикладного искусства, где можно приобрести антикварную мебель, бронзовые статуэтки, фарфоровую посуду и множество других интересных моделей. Но прежде проведем небольшой экскурс в историю и расскажем о культовых российских производителях. У нас представлен внушительный ассортимент изделий легендарных брендов.

Фарфоровый завод Гарднера

История фарфорового завода Гарднера началась с английского банкира Франца Гарднера, открывшего компанию в 1766 году. Первоначально завод был создан в Вербилках, поселке в Дмитровском районе Московской губернии. Это был первый частный фарфоровый завод в России. Как хороший коммерсант, Гарднер использовал опыт зарубежных коллег и приглашал мастеров из Мейсена.

Компания получила множество заказов от Российского Императорского Двора. Императрица Екатерина Великая была большой поклонницей бренда и поручила Гарднеру изготовить орденские сервизы. Интерес государыни повысил престиж фабрики и привлек множество знатных клиентов.

Когда в 19 веке в России открылось больше частных фабрик, фабрика Гарднера сохранила свои высокие стандарты и продолжала пользоваться выдающейся репутацией благодаря безупречному качеству и исполнению заказов точно в срок. Продукция была востребована еще и потому, что мастера завода реагировали на меняющиеся вкусы и моду. Например, поражение Наполеона в 1812 году вызвало новую волну национального самосознания, что привело к всплеску интереса к жизни простого человека. Для этого периода характерны эстетика высокого неоклассицизма и детализация романтизированной сцены русской крестьянской жизни.

Завод Гарднера продолжал получать имперские заказы вплоть до конца 19-го века. В последнее десятилетие 19 века компанией стал управлять Матвей Кузнецов, который расширил производство и увеличил товарооборот.

В советское время завод был национализирован и переименован в Дмитровский. Здесь создавали как уникальные модели, получившие международное признание и отмеченные наградами на Всемирной выставке 1937 года в Париже, так и изделия массового производства. Расширился ассортимент сюжетов: на первый план выступили дизайны с яркими агитационными мотивами.

В настоящее время бренд известен как «Фарфор Вербилок». А изделия, созданные во времена царской и советской России, известны на весь мир. Проверьте бабушкины серванты: возможно, там хранится не просто сервиз, а настоящее сокровище с клеймом легендарного завода. Такое изделие можно смело отправить на аукцион декоративно-прикладного искусства.

Дулевский фарфоровый завод

Агашка – это не только уменьшительно-ласкательная версия старинного женского имени, но и узор на посуде. Яркая роза с круглыми лепестками, нарисованная большой кистью или даже пальцем, стала символом московского фарфора Дулево.

Теперь никто точно не знает, почему традиционный узор получил название «агашка». Считается, что название произошло от Агафьи: так звали многих простых деревенских мастериц, расписавших дулевский фарфор в позапрошлом веке. Роза, нарисованная крупными мазками – эту технику ручной росписи дулевцы позаимствовали у гжельских мастеров, но вместо синего кобальта использовали другие цвета, в основном розовый и фиолетовый, а также позолоту.

Завод был основан в 1832 году в подмосковной пустоши Дулево (теперь это город Ликино-Дулево). Предприниматель Терентий Кузнецов выкупил землю у помещиков Сарычевых и адаптировал опыт гжельских мастеров, знавших секреты изготовления качественной фарфоровой массы, владевшими рецептами ярких красок и техникой художественной росписи методом покрытия. Новое предприятие требовало своего фирменного стиля, а Кузнецов делал ставку на народное творчество, простой, красочный и узнаваемый узор. Так и вступили в игру агашки.

Во времена Кузнецовых фарфоровая масса отлеживалась в подвалах до года, становясь при этом пластичной. Интересно, что для производства фарфора использовали только глину, добытую до 20 июля, так как она считалась достаточно сухой и выдержанной.

После смерти Кузнецова завод перешел к его сыну Сидору Терентьевичу, а позже, в 1864 году, к внуку Матвею Сидоровичу Кузнецову. Товарооборот завода постоянно рос, продукция пользовалась спросом. В начале 20 века предприятие в Дулево стало крупнейшим фарфоровым заводом в России, на котором работало 2335 человек. В цехах были французские станки, Кузнецов приглашал для работы над эскизами известных художников, в том числе Михаила Врубеля. В 1902 году владельцу завода было присвоено звание поставщика двора Его Императорского Величества.

После революции завод был национализирован. В 1930-е годы продукция фабрики была отмечена высшими наградами Всемирной выставки в Париже и Международной выставки в Нью-Йорке.

В последние годы на заводе проводится масштабная модернизация. Это современное предприятие с непрерывным технологическим циклом, один из крупнейших производителей фарфора в Европе. Узоры на посуде выполнены в технике деколь с использованием трафаретов и печати. Однако розы агашки по-прежнему остаются фирменным стилем Дулево, а завод продолжает производить высокохудожественный фарфор ручной работы. Машины не могут заменить людей при производстве скульптуры и мелких деталей. Каждый предмет набора изготавливается от 6 до 8 дней, сушится и после нанесения тонкого слоя глазури и росписи многократно обжигается.

Сегодня каждый может стать обладателем изделия, раскрашенного как музейный экспонат: на аукцион декоративно-прикладного искусства попадают лучшие модели. Увидеть образцы посуды Дулево прошлых веков и десятилетий можно в музее, где представлена ​​богатейшая коллекция оригинальных произведений. А если вы хотите изучить технологию производства, это можно сделать в цехах предприятия – завод организовывает групповые туры.

Дом Фаберже

Компания Фаберже, основанная в 1842 году, давно завоевала славу почитаемого ювелирного бренда. Пик развития и мировая слава пришлись на период, когда Питер Карл Фаберже был назначен официальным ювелиром Российского Императорского Двора. Мастер создавал великолепные украшения и предметы, в том числе легендарную серию эксклюзивных и роскошных пасхальных яиц. Его всемирная репутация привлекала членов королевской семьи, знатных дворян, крупных промышленников и художественную интеллигенцию не только России, Франции и Англии, но также Америки и Дальнего Востока.

Дом Фаберже известен своим искусным художественным использованием цвета, созданием яркой палитры эмали и умением подчеркивать уникальные характеристики каждого драгоценного камня. Попадая на аукцион декоративно-прикладного искусства, такие работы мгновенно находят своих почитателей. Одно из самых дорогих изделий бренда, «Зимнее яйцо» для матери Николая Второго, в 2002 году ушло с молотка за 9,6 млн долларов. А в 2011 году почти за рекордную сумму ушло пасхальное яйцо Ротшильдов – почти 12 млн долларов.

В 1917 году революция положила конец династии Романовых и дому Фаберже. Компания была национализирована, все производство закрыто, а Петер Карл Фаберже и его семья бежали из России. После смерти основателя наследники компании потеряли права на бренд. С 2007 года бренд принадлежит компании Fabergé Ltd. Это открыло новую главу в интригующей истории легендарного ювелирного дома.

Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!