Аукцион живописи

Пятница, 12 мая 2017, 16:03

Если погрузиться в историю, можно обнаружить, что картины создавались не только в силу декоративной функции, но и благодаря целому комплексу различных причин. А аукцион живописи как явление – это гораздо больше, чем просто место купли-продажи работ. Давайте совершим краткий экскурс в историю и выясним, как развивалась живопись и почему этот вид искусства так востребован среди коллекционеров?

Пещерные творения: самые ранние картины

Самые старые известные картины были созданы около 40 000 лет назад. Эти первые творения приняли форму простых наскальных рисунков, которые были нанесены на скалистые стены с использованием черного пигмента и красной охры.

Хотя эти древние наскальные рисунки имеют примитивный стиль, они демонстрируют удивительный уровень натуралистичности деталей. Например, в пещере Шове во Франции в дополнение к абстрактным рисункам и геометрическим узорам изображены львы, буйволы, мамонты, носороги. Такие нюансы как размер, следы и общий внешний вид животных были необходимы и для охоты, и для выживания. По мнению многих исследователей, живопись тех лет играла исключительно практическую роль.

Симметрия и графичность: великолепие египетского искусства

Подобно доисторическим цивилизациям, древние египтяне создавали фрески прямо на каменной поверхности. Эти рисунки, как правило, размещались на стенах храмов и зданий, где их могла увидеть большая часть населения.

Обычно живопись на древнеегипетских стенах была графической, исследуя темы и идеи через символизм, а не реализм. Симметрия была очень важным элементом древнеегипетской живописи, изображения часто создавались в форме силуэтов с жирным контуром.

Одной из ключевых целей древнеегипетских картин было создание произведений искусства для умерших, чтобы сделать их пребывание в загробной жизни более приятным. Часто работы изображали людей, отправляющихся в путешествие в подземный мир под защитой различных божеств. Живопись играла решающую роль в древнеегипетском трауре и похоронах, создавая ощущение спокойствия и мира у близких усопшего.

Живопись в Древней Греции и Древнем Риме

Картины древних цивилизаций использовались для информирования и просвещения аудитории. Однако важно помнить, что жизнь древнего художника сильно отличалась от жизни современного творца. Древний художник, прежде всего, считался разнорабочим, а не искусным мастером. Художники древнего мира обладали удивительно небольшой автономией в отношении того, что они изображали на своих картинах, поскольку они работали по заказам своих покровителей, которые обычно были членами высших слоев общества. Работы были призваны показать подданным богатство и статус господ.

Помимо этого, изобразительное искусство было средством передачи древних мифов и легенд. Фрески на стенах помпейских вилл были созданы не только для декоративного эффекта, но и для информирования неграмотных зрителей.

Религиозное Средневековье

В 4-м веке н.э. Римская империя начала приходить в упадок. В то же время христианство становилось все более и более распространенным, и в 313 году н.э. римский император Константин стал христианином и официально признал религию.

Подъем христианства оказал глубокое влияние на искусство. Живопись приобрела новые амбиции и дух, и художникам было поручено украшать стены церквей мозаикой, панно и фресками.

Как и в былые времена, мастера не были независимыми. Церковь поручила передать учение христианства через картины, и сделать это нужно было как можно яснее.

В частности, в Средневековье алтарь превратился в ключевое, тотальное произведение искусства, сочетающее в себе скульптурный рельеф, архитектуру и живопись. Церковь заказала множество образов у ​​величайших мастеров, многие из которых до сих пор известны во всем мире. Функция этих работ заключалась в том, чтобы приблизить зрителей к вере.

Большая часть раннехристианской живописи была сильно стилизована и нереалистична, особенно в византийский период. Однако, к середине 13-го века, с приходом готического движения, средневековая живопись стала более натуралистичной. Истоки этого новаторского реалистичного движения возникли в Италии у итальянского мастера Джотто ди Бондоне.

Живопись эпохи Возрождения и возвращение классики

Работы этого периода нередко попадают на аукцион живописи, где продаются за баснословные деньги. И это неудивительно: Ренессанс называют золотым веком искусства.

На этом этапе начались эксперименты с натурализмом, представленным в готическом стиле. Ключевым центром развития стала Флоренция, где огромное внимание уделялось симметрии, гармоничным пропорциям и регулярности деталей, что перекликалось с идеалами древнегреческого и римского дизайна.

А вдали от Италии голландские, немецкие и фламандские художники, такие как Ганс Гольбейн Младший, Питер Брейгель, Лукас Кранах и Иероним Босх, использовали другой подход: писали работы, которые были менее идеализированными и более реалистичными. Но как в Италии, так и в странах Северной Европы живопись эпохи Возрождения представляла собой резкий отход от работ предыдущих веков.

После столетий в произведениях искусства, в которых преобладали религиозные образы, эпоха Возрождения стала свидетелем медленной реинтеграции светской тематики в картины. А одним из особенно важных событий стало рождение идеи, что художники – не только ремесленники, но и мыслители.

Такие мастера как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джованни Беллини, Тициан, Сандро Боттичелли и Микеланджело Буонарроти подняли живопись на новый уровень. Они изучали анатомию человека, пропорции и перспективы, совершенствовали технику рисования.

Дальнейшие цели и роли живописи

 

С возрождением католичества (Контрреформация) искусство снова стало инструментом церкви. Живопись в стиле барокко, возникшая в этот период, характеризуется изображениями драматических сцен, богатыми цветами и интенсивным взаимодействием между темными тенями и контрастирующим светом. Работы должны были вызывать сильные эмоции и демонстрировать величие Бога.

В 18 веке возник стиль рококо. Он резко контрастировал с тяжелой живописью барокко, привлекал внимание акцентом на легкомыслие и чувственные удовольствия. С началом индустриализации и новыми научными открытиями рациональность снова стала играть важную роль, и многие философы теоретизировали о важности образования и свободы. А игривый рококо, как следствие, вышел из моды, открыв путь серьезному и лаконичному неоклассицизму.

И только в 19 веке художники смогли, наконец, создавать искусство ради искусства. Рассвет глобализации, индустриализации и колониализма привел к появлению одних из самых новаторских идей в истории искусства, и ни один предыдущий век не видел такого разнообразия стилей живописи. За исключением редких стран и особенных исторических периодов, картины перестали играть роль инструмента пропаганды, работы больше не должны были отображать религиозные догмы или идеологию текущего политического строя. В наши дни каждый художник может самостоятельно определять и свою миссию, и цель каждой своей работы.

Аукцион живописи аккумулирует разные эпохи и стили, объединяет воедино картины, созданные в разные времена и с разными целями. И покупатели работ – это не просто люди, стремящиеся выгодно инвестировать или реализовать свою тягу к прекрасному. Каждый из них в некотором роде путешественник во времени, наблюдающий и анализирующий величайшие цели всего человечества, отраженные в искусстве.

Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!