Адамович Михаил Михайлович

Годы жизни:1884–1947

Адамович Михаил Михайлович (1884–1947)

Михаил Михайлович Адамович — русский и советский художник-монументалист, живописец и график. Он стал одним из ярких представителей декоративно-прикладного искусства первой половины XX века. Особенно известен как автор агитационного фарфора периода первых лет Советской власти.

Происхождение и образование

Адамович родился 6 июля 1884 года в Москве. Окончил Строгановское художественно-промышленное училище в 1907 году, удостоившись золотой медали. Получив право на пенсионерскую поездку, он два года учился и работал в Италии, изучая традиции европейской монументальной живописи.

Раннее творчество

После возвращения в Россию он активно участвовал в росписи зданий Москвы и Петербурга. Среди его проектов — декоративные работы для особняков, оформление храмов и участие в создании росписей в Исаакиевском соборе и храме Христа Спасителя в Петербурге. Эти произведения отличались высоким уровнем исполнения и стилистическим разнообразием.

Агитационный фарфор

После революции Адамович стал одним из первых художников, начавших создавать агитационный фарфор. В 1919–1921 годах он работал на Государственном фарфоровом заводе (бывшем Императорском). Его тарелки с лозунгами и символикой («Кто не работает — тот не ест», «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» и др.) стали знаковым примером синтеза искусства и политической пропаганды.

Работа в Советском государстве

В 1920-е годы он участвовал в оформлении революционных праздников в Петрограде, сотрудничал с Дулёвским и Волховским фарфоровыми заводами, создавал декоративные панно для государственных учреждений. Кроме того, он участвовал в международных выставках. В 1925 году его фарфор был отмечен золотой медалью на Всемирной выставке в Париже.

Художественные объединения

Адамович был членом объединений «Мир искусства», «Община художников», а также участвовал в выставках АХРР. Его произведения соединяли в себе утончённую графику, декоративную выразительность и идеологическую заряженность.

Поздние годы и наследие

В 1930–1940-х годах художник продолжал работать в области монументального и прикладного искусства. Он оформлял интерьеры, создавал эскизы костюмов и сценографию. Михаил Михайлович Адамович скончался в 1947 году.

Значение

Творчество Адамовича — важный этап в развитии советского декоративного искусства. Его работы вошли в собрания Третьяковской галереи, Эрмитажа, Русского музея и других ведущих коллекций. В наши дни они представляют не только художественную, но и историко-культурную ценность.

Лотов нет
Лотов нет
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!