Альбрехт Леонид Павлович (Леонид‑Иоганн)

Годы жизни:1872–1942

Альбрехт Леонид Павлович (1872–1942)

Леонид Павлович Альбрехт, также известный как Леонид-Иоганн, — русский живописец, график и реставратор немецкого происхождения. Он вошёл в историю отечественного искусства как тонкий пейзажист, мастер портрета и один из ведущих реставраторов Эрмитажа первой половины XX века. Его художественная и музейная деятельность была тесно связана с Петербургом (Петроградом, Ленинградом), где он жил и работал почти всю жизнь.

Биография и образование

Леонид Альбрехт родился 10 (22) мая 1872 года в имении Коноховицы Ямбургского уезда Санкт-Петербургской губернии. Его детство и юность прошли в атмосфере приверженности культуре и труду. Он начал обучение в художественной школе княгини М. К. Тенишевой (1896–1898), где его наставником стал Илья Репин. Продолжил образование во Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств (1899–1908), также под руководством Репина.

В 1908 году за картину «Видение» получил звание художника.

Художественное творчество

Альбрехт работал преимущественно в жанре пейзажа, портрета и жанровой сцены. Его картины отличаются утончённым колористическим решением, лиризмом и тонкой передачей света. Особое внимание он уделял видам пригородов Петербурга — например, в работе «Уголок Павловского парка». Кроме того, он участвовал в росписи болгарского собора в 1908 году, проявив себя как художник-монументалист.

Помимо живописи, художник активно занимался графикой. Его произведения экспонировались на выставках таких объединений, как Санкт-Петербургское общество художников, Товарищество независимых, Союз художников имени Репина.

Деятельность реставратора

С 1914 года Альбрехт начал работать в Эрмитаже как помощник реставратора. Уже с 1925 года он стал старшим художником-реставратором. Его работа охватывала реставрацию живописи и оформление музейных коллекций. Даже в годы блокады Ленинграда он не покинул город и продолжал трудиться в музее вплоть до самой смерти.

Общественная и выставочная активность

Леонид Альбрехт регулярно участвовал в художественной жизни столицы:

  • выставки Академии художеств и Общества поощрения художеств (с 1903),

  • весенние и осенние выставки (1907–1918),

  • первая ленинградская выставка художников (1935),

  • участие в объединениях имени Куинджи, Репина и ЛОССХ в 1920–1930-е годы.

Его имя ассоциируется с высоким профессионализмом и скромной преданностью искусству.

Последние годы и память

Альбрехт не имел семьи и жил с сестрой в мастерской на Галерной улице в Ленинграде. Его тихая, сосредоточенная жизнь оборвалась 4 марта 1942 года — во время блокады. Несмотря на сложнейшие условия, он оставался в городе и до последнего работал в Эрмитаже.

Сегодня его произведения представлены в Государственном Русском музее, где хранится и портрет Альбрехта кисти Бориса Кустодиева (1905).

Значение

Художественное наследие Леонида Павловича Альбрехта сохраняет атмосферу культурной эпохи Петербурга начала XX века. Он принадлежал к поколению художников, объединивших академическую школу, европейские влияния и внутреннюю лиричность. Его имя заслуженно занимает место в истории русского искусства как пример мастерства, интеллигентности и стойкости.

Лотов нет
Лотов нет
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!