Аммосов Сергей Николаевич
Годы жизни: | 1837–1886 |
Сергей Николаевич Аммосов — русский пейзажист и передвижник
Сергей Николаевич Аммосов (24 мая [5 июня] 1837, Москва — 3 [15] ноября 1886, Москва) — русский художник, живописец-пейзажист, представитель реалистической школы. Один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Работы Аммосова отличались скромностью, лиричностью и искренней любовью к природе средней полосы России.
Ранние годы и образование
Сергей Аммосов родился в Москве. Сначала он учился в Строгановском училище. Затем в 1860 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставником стал Алексей Саврасов — один из основателей русской пейзажной школы.
Уже во время учёбы художник проявил талант. В 1864 году он завершил курс и получил звание «свободного художника». Чуть позже его признали «классным художником» III степени (1869), II степени (1870) и I степени (1872). Такое продвижение он получил за пейзажи, представленные на академических выставках.
Участие в передвижных выставках
С 1870-х годов Аммосов стал активным участником художественного движения «передвижников». Более того, он был одним из его учредителей. С 1871 по 1886 годы художник представил на передвижных выставках 17 живописных работ и этюдов.
Среди наиболее известных картин:
-
«Лесная поляна» (1869),
-
«Барки на реке» (1868),
-
«Перед грозой» (1874),
-
«Рыбак у берега» (1879),
-
«Мостик» (1880-е).
Творчество и стиль
Аммосов работал преимущественно в жанре пейзажа. Он писал летние леса, деревенские окраины, берега рек. Его работы были лишены театральности, но полны жизни. Свет и воздух играли в них главную роль. Он умело передавал тишину природы и естественную красоту русских просторов.
Художник часто писал на пленэре. Он стремился уловить мимолётные состояния неба, воды, листвы. Его манера напоминала по духу Саврасова и раннего Левитана.
Наследие и признание
Сегодня работы Сергея Аммосова хранятся в:
-
Государственной Третьяковской галерее — например, «Лесная поляна»,
-
Чувашском государственном художественном музее,
-
Таганрогском художественном музее,
-
Узбекском музее искусств в Ташкенте,
-
а также в частных коллекциях.
Его картины редко появлялись на рынке, но высоко ценились за тонкость исполнения и атмосферу.