Кошелев Николай Андреевич

Годы жизни:1840–1918

Кошелев Николай Андреевич — живописец, монументалист, иконописец

Николай Андреевич Кошелев (1840–1918) — русский художник, академик и профессор Императорской Академии художеств. Он прославился как мастер исторической, жанровой и религиозной живописи. Кроме того, Кошелев стал одним из главных представителей монументального церковного искусства XIX века.

Происхождение и обучение

Николай родился 15 мая 1840 года в селе Сирман Пензенской губернии. Его отец был крепостным крестьянином. Однако Кошелев с юных лет проявлял талант к рисованию. Сначала он учился в Арзамасской школе живописи. Затем — у итальянского художника Луиджи Ботелли в Казани.

В 1860 году Кошелев стал вольнослушателем Императорской Академии художеств в Петербурге. Уже в 1863 году он поступил в неё официально. Там он изучал историческую живопись под руководством известных мастеров — А. Т. Маркова и Ф. А. Бруни.

За картину «Меркурий усыпляет Аргуса» (1864) он получил Малую золотую медаль. А в 1865 году удостоился звания художника 1-й степени.

Творческий путь

В 1873 году Кошелев получил звание академика. Через пять лет, в 1878-м, он стал профессором. Кроме того, он активно участвовал в жизни Петербургской Артели художников — одного из первых независимых объединений живописцев.

В 1883 году за вклад в искусство Кошелева наградили орденом Святого Владимира IV степени.

Монументальная живопись

С середины 1860-х годов он начал создавать росписи для Храма Христа Спасителя в Москве. Его работа «Господь, восседающий на престоле» (1871) принесла ему признание и звание академика.

Позднее Кошелев оформлял Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Он создавал эскизы для мозаик и стенописи. Также он работал над иконостасами и росписями в Женеве, Буэнос-Айресе, в Исаакиевском и Александро-Невском соборах.

Жанровая живопись и зарубежные поездки

Художник также писал бытовые сцены. Его наиболее известные жанровые работы — «Дети, катающие пасхальные яйца» и «Утро в деревне». Кроме того, он создавал портреты, включая изображение императрицы Марии Фёдоровны.

В 1878 году он получил стипендию на поездку в Европу. Он побывал в Берлине, Вене и Риме. Там он создал монументальное «Погребение Христа». А в 1891 году он отправился в Иерусалим. Там он работал над циклом «Крестный путь» для Русской духовной миссии.

Наследие

Произведения Николая Кошелева экспонировались на академических и общественных выставках. Его картины хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, в музеях Нижнего Новгорода и Донецка, а также в частных собраниях.

Он оказал огромное влияние на развитие монументальной живописи в России. Его стиль отличается ясной композицией, выразительным цветом и точной передачей настроения.

Последние годы

Николай Андреевич Кошелев умер 23 октября 1918 года в Петрограде. Его похоронили на Смоленском кладбище. Тем не менее, его искусство продолжает жить. Его росписи и картины до сих пор вызывают интерес у зрителей и искусствоведов.

Лотов нет
Лотов нет
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!