Луппиан (Луппьян) Владимир Карлович

Годы жизни:1892–1983

Владимир Карлович Луппиан (1892–1983)

Советский художник, график, плакатист, оформитель выставок. Один из ярких представителей ленинградского авангарда и ближайший ученик Павла Филонова. Член группы «Мастера аналитического искусства» (МАИ), активный участник художественной жизни 1920-х годов.

Ранние годы и образование

Владимир Луппиан родился в 1892 году в городе Великие Луки. Художественное образование он получил в Петрограде, обучаясь во ВХУТЕМАСе (позже — ВХУТЕИН). Уже в середине 1920-х годов Луппиан примкнул к художественной группе МАИ, созданной Павлом Филоновым.

Кроме того, он активно участвовал в археологических экспедициях Института материальной культуры под руководством Н. Я. Марра. Этот опыт обогатил его визуальный язык и придал форму будущему стилю.

Работа в группе МАИ

В 1925 году Владимир Луппиан стал полноправным участником группы «Мастера аналитического искусства». Он работал в духе так называемого аналитического метода: методики, разработанной Филоновым, где изображение формируется послойно, изнутри наружу.

Работы этого периода отличались высокой детализацией, вниманием к структуре формы и символическому содержанию. В 1927 году он участвовал в выставке МАИ в Доме печати. Кроме того, его произведения были представлены в экспозициях ленинградских художественных объединений.

Оформительская и музейная деятельность

После распада группы МАИ в 1930 году Луппиан сменил вектор творчества. Он занялся оформлением выставок, плакатной графикой и музейной работой. В 1930-е годы он возглавлял оформительскую бригаду Музея истории Ленинграда.

Среди его коллег были художники В. Сулимо-Самуйлло и Э. Тенисман. Луппиан создавал агитационные плакаты, монтировал тематические залы, оформлял экспозиции, а также продолжал писать пейзажи и натюрморты.

Стиль и эволюция

Если раннее творчество Луппиана характеризуется аналитическим методом, то к 1930-м годам его живопись становится более свободной. Он переходит к экспрессивным формам, насыщенным цветам и композиционной динамике. Тем не менее, стремление к структуре остаётся основой его художественного подхода.

Поздние годы и признание

Художник прожил долгую жизнь, работая до самой смерти в 1983 году в Ленинграде. Его произведения были представлены на аукционах, в том числе на ARTinvestment, и вошли в частные и музейные собрания. Особенно ценятся его работы 1920–1930-х годов, связанные с аналитической школой.

Известные произведения

  • «Revolution as a Stage of Evolution» (1924–1961)

  • «Пленэр» (1930‑е годы)

  • «Портрет дочери Музы» (1939)

Эти картины демонстрируют развитие мастера от строгости аналитического метода к более свободному и индивидуальному стилю.

Наследие

Владимир Луппиан занимает особое место в истории советского искусства. Он стал связующим звеном между авангардом 1920-х и более традиционной живописью позднего СССР. Его судьба типична для художников эпохи: свобода, эксперимент, поворот к прикладному искусству, позднее возвращение интереса публики и коллекционеров.

Лотов нет
Лотов нет
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!