Маковская Александра Егоровна
Годы жизни: | 1837 — 1915 |
Маковская Александра Егоровна
Александра Егоровна Маковская (1837, Москва — 1915, Санкт-Петербург) — русская художница, пейзажистка и график. Она происходила из известной художественной семьи Маковских. В течение жизни художница сохраняла приверженность реалистической школе, уделяя особое внимание русской природе и деревенскому быту.
Происхождение и обучение
Александра родилась в семье Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Её братья — Константин и Владимир Маковские — также стали известными живописцами. Хотя формального академического образования у неё не было, она обучалась в домашней мастерской и с ранних лет осваивала основы изобразительного искусства. Под руководством родных она совершенствовала технику и участвовала в художественной жизни Москвы.
Творчество и выставки
С 1866 года Маковская регулярно участвовала в выставках Императорской Академии художеств. Кроме того, она выставлялась в Обществе поощрения художников, Товариществе передвижников (с 1878 года), а также в Московском обществе любителей художеств. В 1888–1889 годах её работы были представлены на выставках Общества русских акварелистов, а с начала XX века — на выставках объединения «Мир искусства».
Стиль и тематика
Основной темой её творчества стали пейзажи. Художница запечатлевала тихую русскую природу: леса, поля, речные берега, сельские дороги. Её манера отличалась тонкой цветовой палитрой и лёгкой акварельной техникой. Некоторые картины включают элементы бытового жанра. Также она работала в офорте и акварели, демонстрируя широкий технический диапазон.
Признание и коллекции
Произведения Александры Маковской хранятся в собраниях Третьяковской галереи и других музеев. Кроме того, её работы представлены на аукционах: цена варьируется от 700 до 6 000 долларов. Например, пейзаж Edge of the Forest был продан на европейском аукционе за 6 000 евро. Сегодня интерес к её творчеству продолжает расти.
Наследие
Александра Маковская оставила значительный след в истории русской женской живописи. Хотя её имя долгое время оставалось в тени братьев, в настоящее время её творчество переосмысливается и ценится как важный вклад в национальное искусство второй половины XIX века.