Главная страница /
Энциклопедия /
Авторы /
Тыранов Алексей Васильевич
Ваши лоты и ставки в мобильном!
Тыранов Алексей Васильевич
Годы жизни: | 1808–1859 |
Алексей Васильевич Тыранов (1808–1859)
Алексей Васильевич Тыранов, также известный как Тыронов, — русский живописец, портретист и жанровый мастер. Он был академиком Императорской Академии художеств и одним из ярких представителей «венециановской школы». Его творчество отличалось тонким психологизмом, вниманием к быту и мастерским владением цветом.Ранние годы и обучение
Тыранов родился 1 ноября 1808 года в городе Бежецке Тверской губернии. Он происходил из семьи ювелира. Первое образование получил в уездном училище, позже — в Тверской гимназии. Однако из-за нехватки средств был вынужден оставить учёбу. Впоследствии он начал работать с братом, который занимался иконописью. Таким образом, первые художественные навыки Тыранов получил в религиозной мастерской. В 1824 году его заметил Алексей Венецианов. Именно он распознал в юноше талант и пригласил его в свою школу в Сафонкове. Благодаря покровительству Венецианова Тыранов поступил в Императорскую Академию художеств как вольнослушатель.Начало карьеры
Уже в академические годы Тыранов добился признания. В 1827 году он получил малую золотую медаль, а в 1829 — большую. Кроме того, в 1832 году был удостоен звания свободного художника. В 1836 году за картину «Девушка с тамбурином» он получил звание академика. Таким образом, к середине 1830-х годов он стал известным и востребованным художником. Его живопись отличалась яркой индивидуальностью и художественной цельностью.Италия и зрелый период
В 1839 году Тыранов отправился в Италию как пенсионер Академии художеств. Он жил и работал в Риме. Там он создал несколько значимых полотен, среди которых: «Ангел с масличной ветвью», «Мать Моисея на Ниле» и жанровые сцены с итальянцами. Итальянский период был особенно плодотворным. Он обогатил палитру художника и усилил его декоративное чутьё. Кроме того, Тыранов продолжал писать портреты и композиции на библейские темы.Жанровое и портретное наследие
Тыранов одинаково уверенно чувствовал себя в жанровой и портретной живописи. Его портреты отличаются проникновенностью, а бытовые сцены — живым интересом к простому человеку. Он изобразил писателя Лажечникова, поэта Плетнёва, художника Айвазовского и многих других. Также он создавал интерьерные композиции. Одна из самых известных — «Интерьер Большой церкви Зимнего дворца». В этой работе особенно заметны его внимание к деталям и светотени.Падение и последние годы
После возвращения из Италии жизнь Тыранова резко изменилась. Он пережил тяжёлое разочарование: итальянская модель, с которой он жил, ушла, забрав почти всё имущество. В результате художник испытал нервный срыв. Некоторое время он лечился в психиатрической больнице. Позже он поселился в Кашине у брата. Именно там он и скончался 3 августа 1859 года от туберкулёза. Его последние годы прошли в нужде и забвении, хотя его талант никогда не вызывал сомнений.Наследие и значение
Алексей Тыранов занимает важное место в истории русской живописи XIX века. Его искусство связывает классику академической школы и живой реализм. Он продолжил традиции Венецианова, при этом внёс в них больше драматизма и света. Сегодня его работы хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, ГМИИ им. Пушкина и других музеях. Картина «Девушка с тамбурином» стала символом его художественного наследия.
Лотов нет
Лотов нет