Векслер Абрам Соломонович
Годы жизни: | 1905 — 1974 |
Абрам Соломонович Векслер
Абрам Соломонович Векслер (22 января 1905, Горки — 1974, Ленинград) — советский художник, график и художник-постановщик кино. Кроме того, он был участником авангардного движения 1920-х годов и учеником Казимира Малевича. Он внёс вклад в развитие супрематизма, а позже стал одним из ведущих художников на киностудии «Ленфильм».
Ранние годы и образование
Векслер родился в семье столяра в Витебске. В 1921–1922 годах он учился в Витебском художественно-практическом институте. Там его наставниками были Юдель Пэн, Вера Ермолаева и Казимир Малевич. Таким образом, он получил прочную основу в авангардной школе. Затем он продолжил обучение в ВХУТЕМАСе (Петроград), а также прошёл практику в Институте художественной культуры (Инхук).
Участие в УНОВИС
В 1920-х годах Векслер примкнул к объединению УНОВИС. Это движение объединяло художников, стремившихся создать искусство нового социалистического мира. Он работал с такими мастерами, как Малевич, Суетин и Чашник. Благодаря этому его ранние работы несут черты супрематизма и конструктивизма.
Переход в кинематограф
Начиная с 1930-х годов, Векслер сосредоточился на кино. Он стал художником-постановщиком на киностудии «Ленфильм». Там он оформил более 20 фильмов. Среди них: «Человек за бортом» (1931), «Мистер Икс» (1958), «Федька» (1936) и «Укротительница тигров» (1954). Его декорации отличались выразительностью и пластической логикой.
Признание и награды
В 1951 году Векслер совместно с Н. Г. Суворовым получил премию Каннского кинофестиваля за художественное оформление фильма «Мусоргский». Также он был награждён медалью «За оборону Ленинграда». Таким образом, его работа была признана не только в СССР, но и за рубежом.
Семья
Его сын Юрий Векслер стал известным кинооператором. Дочь, Лиана Раппопорт, работала театральным гримёром. Таким образом, художественные традиции продолжились в семье.
Значение и наследие
Абрам Векслер соединил опыт авангардного художника и профессионального сценографа. Его раннее участие в УНОВИСе отразилось в чёткости и лаконизме его сценографии. Кроме того, его вклад в визуальную культуру советского кино остаётся значимым и по сей день.