Вениг Карл Богданович

Годы жизни:1830–1908

Карл Богданович Вениг (1830–1908)

Русский живописец, академик и профессор Императорской Академии художеств. Известен как мастер исторической, религиозной и жанровой живописи. Один из заметных представителей академического направления второй половины XIX века.

Биография и обучение

Карл Богданович Вениг родился 14 февраля 1830 года в Ревеле (ныне Таллин, Эстония), в семье органиста Готлиба Венига. В 1844 году он поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где учился под руководством Фёдора Бруни. Уже во время обучения проявил выдающиеся способности, за что получил серебряные и золотые медали Академии.

В 1853 году за картину «Эсфирь перед Артаксерксом» удостоен большой золотой медали и права на заграничную стажировку. Вениг провёл девять лет в Италии, совершенствуя своё мастерство, особенно в Риме, где создал крупное религиозное полотно «Положение во гроб».

Академическая карьера

После возвращения в Россию в 1862 году художник был удостоен звания академика, а вскоре стал профессором. В Академии художеств он преподавал историю живописи и возглавлял костюмный класс. В 1888 году получил чин профессора первой степени.

Более тридцати лет Вениг посвятил преподаванию, воспитав множество учеников и оставив заметный след в академической школе русского искусства.

Творческое наследие

Картины Венига отличались точностью рисунка, академической выверенностью композиций и глубоким содержанием. Его творчество охватывало:

  • Историческую живопись:
    — «Последние минуты Лжедмитрия» (1879);
    — «Иван Грозный с няней» (1886).

  • Религиозные сюжеты:
    — «Положение во гроб» (1859);
    — «Два ангела возвещают гибель Содому».

  • Жанровые сцены:
    — «Кормилица навестила больного ребёнка» (1886);
    — «Русская девушка» (1889);
    — «Казаки на лошадях» (1883).

Особое место в его творчестве занимают росписи Храма Христа Спасителя в Москве. Он выполнил 16 фигур святых, а также монументальные композиции: «Рождество Богородицы», «Преображение», «Успение», «Воскресение Христово».

Художественный стиль

Работы Венига демонстрируют приверженность академической традиции. Он стремился не только к точности изображения, но и к высокой нравственной выразительности образов. Благодаря сбалансированному сочетанию реализма и идеализирующего подхода, его картины высоко ценятся и по сей день.

Последние годы и наследие

Карл Вениг умер 24 января (6 февраля) 1908 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Сегодня его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Третьяковской галерее, Харьковском художественном музее, Радищевском музее в Саратове и других собраниях. Многие его работы продолжают выставляться на аукционах и выставках, подтверждая его вклад в развитие русской живописи XIX века.

Лотов нет
Лотов нет
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!