Вознесенская Александра Васильевна

Годы жизни:1869 — 1935

Александра Васильевна Вознесенская — мастер акварели и декоративного искусства

Александра Васильевна Вознесенская (8 (20) мая 1869, Санкт-Петербург — 3 февраля 1935, Ленинград) — русская художница, акварелистка и график. Она прославилась тонкой техникой, природной лирикой и участием в художественных выставках конца XIX — начала XX века. Её работы отражают изящество декоративной формы и внимание к деталям.

Образование и ранний путь

Вознесенская училась в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге. Там она освоила акварель, резьбу по дереву и декоративную роспись. Эти навыки определили её дальнейшее художественное направление. Уже в конце 1880-х годов она начала участвовать в выставочной деятельности.

Художественные выставки

С 1893 года Вознесенская регулярно участвовала в экспозициях. В частности, она выставлялась в Обществе русских акварелистов (1893–1894, 1901–1907, 1912–1918), Санкт-Петербургском обществе художников (1906–1907, 1917), а также в залах Императорской Академии художеств (1897).

Участие в дамском художественном движении

Художница была активным членом Первого дамского художественного кружка. Она представляла свои работы на его выставках в 1905, 1906, 1908 и 1912 годах. Таким образом, Вознесенская стала одной из пионеров женского искусства в России.

Темы и стилистика

Основными темами её творчества стали цветы, пейзажи и виды русской природы. Она писала «Розы», «Сирень», «Пионы», «Колокольчики», а также картины с видами Крыма, например, гору Аю-Даг и дачу Чехова. Кроме того, её акварели отличались яркостью, мягкой колористикой и вниманием к освещению.

Поздние годы и признание

До конца жизни Вознесенская жила и работала в Санкт-Петербурге, позже в Петрограде и Ленинграде. Она продолжала рисовать и принимать участие в художественной жизни города. Её творчество пользовалось стабильным интересом у коллекционеров и знатоков.

Смерть и наследие

Александра Васильевна скончалась 3 февраля 1935 года в Ленинграде. Её имя заняло достойное место в истории русского акварельного искусства. В настоящее время её картины представлены в частных собраниях и выставляются на художественных аукционах.

Заключение

Вознесенская — яркий пример женщины-художницы, добившейся признания в традиционно мужской среде. Её акварели до сих пор вызывают восхищение благодаря мягкости линий, поэтичности образов и вниманию к натуре. Она стала частью художественного авангарда своего времени.

Лотов нет
Лотов нет
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!