22 марта, 2025 17:00

Весенние торги. Шедевры русского и западноевропейского искусства
Аукционный дом №1 приглашает 22 марта в 17.00 принять участие в торгах «Шедевры русского и западноевропейского искусства». В каталог включены два основных раздела – изобразительное искусство, с акцентом на русский дореволюционный период, и декоративно-прикладное искусство; отдельным заключительным лотом торгов выступит Энциклопедический лексикон, изданный в Санкт-Петербурге, в 1835-1841 гг. Из первых трех лотов, относящихся к «Золотому веку» фламандской и голландской живописи, необходимо выделить алтарный образ «Поклонение волхвов», выполненный антверпенским художником Мартеном де Восом и его мастерской во второй половине XVI в. (Лот 1, старт 2.800.000 руб.). Это масштабная многофигурная композиция на доске, дублированной паркетажем, выполнена в период религиозной контрреформы и укрепления католичества на землях Фландрии, представляет собой превосходный образец итальянской линии в искусстве позднего Северного Возрождения. Раздел русской живописи открывается поясным парадным портретом сподвижника императрицы Екатерины II, действительного тайного советника, сенатора Всеволода Алексеевича Всеволожского, представленного в светском мундире с орденом Анны I степени (Лот 4, старт 2.300.000 руб.). Авторство не установлено, портрет датируется 1770-ми годами. В каталог аукциона включен ранний пейзаж выдающего русского художника, академика ИАХ, Е.Е. Мейера «Скала Шаан-Кая в Ореанде», 1844 г. Пейзаж крымского нагорья близ Алупки молодой художник написал в 21 год, учась на последних курсах Академии (Лот 5, старт 9.000.000 руб.). Редкая, музейного уровня композиция О.И. Тимашевского «Разбойники», 1857 г. создана в итальянской манере, столь популярной среди русских художников-академистов второй трети XIX века (Лот 6, старт 6.000.000 руб.). Специфически русские черты проявляются в отечественной живописи во второй половине XIX века, особенно наглядно это видно в картинах Н.С. Самокиша «На зимней охоте. Доезжачий с тремя собаками», 1886 г. (Лот 8, старт 1.200.000 руб.), Е.А. Тихменева «Сцена зимней охоты на лосей», 1903 г. (Лот 12, старт 950.000 руб.), объединенные общим сюжетом зимней охоты, а также в позднем этюде А.И. Мещерского «Летний пейзаж», рубеж XIX-XX вв. (Лот 24, старт 1.700.000 руб.). Начало XX века открыло художникам небывалую творческую свободу, стилистическое разнообразие сформировало в одном временном отрезке диаметрально-противоположные направления. Многие русские художники под влиянием импрессионизма уходили в пленэр и символизм, как например представленная на торгах картина О.Л. Делла-Вос-Кардовской «Весенний день. В Царскосельском парке», 1908 г. (Лот 16, старт 7.500.000 руб.). Другие обращались к экзотическим мотивам и театральности – Л.С. Бакст «Молодой араб», 1895-1897 гг. (Лот 26, старт 6.500.000 руб.) и К.А. Коровин эскиз к балету «Конек-Горбунок», 1903 г. (Лот 27, старт 2.800.000 руб.). Многие художники продолжали работать в русле передвижников, подчиняя композицию литературной основе или социально заостренным сюжетам – И. С. Горюшкин-Сорокопудов «Великий инквизитор», нач. 1900-х гг., в композицию которой легла притча, рассказанная Алешей Карамазовым в V главе романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» (Лот 25, старт 4.000.000 руб.). Советский период представлен работами П.П. Оссовского «Дороги к храму», 1983 г., композиционное решение и колористический аскетизм картины отсылают к картине Исаака Левитана «Над вечным покоем» (Лот 30, старт 700.000 руб.), картиной Е.Е. Моисеенко «Землемер», 1960-е гг. (Лот 31, старт 4.500.000 руб.) и гротескной композицией на большом картоне Б. А. Тальберга «Пятна на солнце», 1961 г. (Лот 32, старт 900.000 руб.). В раздел декоративно-прикладного искусства включены предметы коллекционного уровня: серебряный ковш в виде птицы Сирин, украшенный полудрагоценными кабошонами, выполненный фирмой Фаберже в 1896 г. (Лот 34, старт 2.500.000 руб.), потрясающего качества серебряная супница, крышку которой украшает декоративная ручка в виде соцветия брокколи, выполненная на ведущем русском предприятии серебряных изделий фирмой Сазиков в 1852 г. (Лот 35, старт 1.100.000 руб.), элегантная подборка ваз из цветного стекла в стиле модерн французских мануфактур GALLE и DAUM (лоты 37-39), коллекционные фарфоровые тарелки с надглазурной росписью с видом Петропавловской крепости, полковые и с ростовым портретом императора Александра Iпо оригиналу Дж. Доу, выполненные на ИФЗ в период правления Александра I и Николая I (Лоты 42-45, старт от 2.000.000 руб.), дореволюционные фарфоровые скульптуры заводов Гарднера, Попова. В каталог включены три лота с каминными часами, в том числе редкие французские с бронзовыми фигурами вакханок и фавна по моделям Кладиона (Лот 60, старт 1.000.000 руб.). Уникальным лотом является детская кукла в национальном костюме и кокошнике, выполненная в России на заводе Дуняева на рубеже XIX-XX вв. Сохранился полностью оригинальный убор куклы, обувь, кокошник (Лот 61, старт 450.000 руб.). Просмотр лотов возможен в Аукционном доме №1 в рабочие часы (с 11 до 19 часов пн-сб) Комиссия для покупателя составит 15% при участиb в зале и по телефону, комиссия для участников онлайн торгов через платформу бидспирит составит 20% Аукционный дом  №1 сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не были представлены на аукционных торгах. Так же на нашей площадке производится оценка антиквариата у экспертов с искусствоведческим образованием! В разделе энциклопедии вы можете найти сведения о европейских, русских и советских художниках, работавших в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника включает, краткую биографию, галерею работ, аукционная продажа картин на торгах нашего аукциона. Также вы можете на нашем сайте купить картинуоценить картину. продать картину интересующих вас авторов!
Сбросить все
62 лотов
Показывать по: 20 50 100 Все
Лот №4
Неизвестный художник
Портрет кавалера ордена Святой Анны I степени Всеволожского Всеволода Алексеевич

Россия, 1770-е годы. Холст, масло. 58,5 Х 48 см. Холст дублирован, реставрация. Оформлена в старинную раму.
Картина экспонировалась на Таврической выставке 1905 года (инв. №641).
Картина экспонировалась на выставке «Екатерина II. Прекрасная эпоха» в Тверской областной картинной галерее в 2022-2023 гг.

Всеволод Алексеевич Всеволожский (1738 – 1797) – сенатор. Сын Алексея Степановича Всеволожского (1703(1699) – 1760) и Марии Ивановны, ур. Овцыной (1713 – ?). Участник дворцового переворота 1762. Участник суда над Пугачевым, первым подписал ему смертный приговор. Участвовал в трудах князя Вяземского по составлению положения о дворянстве. Не имея детей, завещал свои имения племяннику – Всеволоду Андреевичу. Умер холостым. Владелец усадьбы Средниково

Эстимейт: 2 300 000 — 2 600 000
Не продано
Лот №34
Ковш c декором в виде камней и птицы Сирин на ручке

Фирма «К. Фаберже»
Серебро 84°, литье, позолота, штамп. Камни, резьба, глухая кастовая оправа.
Вес: 687 г.
Размеры (ДхШхВ): 35х11,2х20.
Клейма: 1) клеймо фирмы «К. ФАБЕРЖЕ» в прямоугольном щитке под гербом в виде имперского орла в круглом щитке; 2) клеймо пробирного мастера «А·А» в прямоугольном щитке со скошенными углами (Анатолия Аполлоновича Арцинбашева, 1891–1896 гг.) и годом «1896» (затёрт); 3) клеймо 84-й пробы и герб Москвы «Георгий Победоносец, обращённый влево», в прямоугольном щитке со скошенными углами; 4) клеймо перепробации советского периода, Московского окружного пробирного управления: 875-я проба с головой рабочего, обращённого вправо, с молотом и Δ (дельта) в овальном щитке.
Сохранность хорошая, незначительные следы бытования.
Редкое изделие, имеющее высокую художественную и коллекционную ценность.

 

Эстимейт: 2 500 000 — 3 000 000
Не продано
Лот №35
Террин (супница) с навершием в виде брокколи

Фирма «Сазиковъ»
Серебро 84°, литье, штамп.
Вес: 1999 г.
Размеры: максимальная высота (с крышкой) 15 см, максимальная ширина 30 см, диаметр ободка супницы 26 см, диаметр основания 14 см, диаметр крышки 22,5 см.
Клейма: на исподе дна и крышке 1) клеймо фирмы «Сазиковъ» в прямоугольном щитке под «двуглавым орлом с буквой «Н»»; 2) 84-й пробы в прямоугольном щитке и в прямоугольном щитке со скошенными углами (в т. ч. на обеих ручках и ободках супницы и крышки); 3) герб Москвы «Георгий Победоносец, обращенный вправо» в прямоугольном щитке со скошенными углами; 4) клеймо пробирного мастера «А·К» (Андрей Антонович Ковальский, 1821-1856 гг.) и дата «1852»; 5) на фигурке неразборчивое клеймо; 6) на исподе дна гравировка «№ 1».
Сохранность: следы бытовая (легкая деформация бортика), царапинки, патина.

Эстимейт: 1 100 000 — 1 400 000
Не продано
Лот №36
Ваза на ножке с декором в виде цветочных гирлянд

Фирма «Хлебников»
Серебро, литье, штамп, монтировка. Хрусталь, резьба.
Вес: 1367 г.
Размеры: высота 32 см; диаметр верха 7 см; диаметр основания 11,5 см; максимальная ширина 13 см.
Клейма: на ножке и горлышке 1) клеймо фирмы «ХЛЕБНИКОВЪ» в прямоугольном щитке и двуглавый орел в круглом щитке; на ножке 2) «женская голова в кокошнике, обращенная вправо», в овальном щитке с шифром московского пробирного округа (дельта)»; на горлышке 3) клеймо 84-й пробы в прямоугольном щитке; 4) «женская голова в кокошнике, обращенная вправо, в круглом щитке с одной точкой внизу слева от головы» (московского пробирного округа); клейма перепробации советского периода 5) 875-й пробы в прямоугольном щитке; 6) голова рабочего, обращенная вправо, с молотом и одной точкой слева снизу от него (московского окружного пробирного управления, 1927–1946 гг.).
Сохранность: незначительные скольчики на хрустальном тулове, следы бытования.

Эстимейт: 500 000 — 700 000
Не продано
Лот №41
Чайный сервиз с цветочной росписью на 6 персон (15 предметов)

Завод А.Г. Попова
В сервизе: чайник, сахарница, сливочник, 6 чайных пар.
Фарфор, надглазурная полихромная роспись, позолота.

  1. Чайник. Размеры: высота (с крышкой) 11 см; ширина 23 см; диаметр верха 9,3 см; диаметр основания 8,8 см; диаметр крышки 7,5 см. Марки: 1) «АП» (фирменное, кобальтом подглазурно); 2) «57» (надглазурно, зелёным); 3) «13», «Ц», «I» (в тесте).
  2. Сахарница. Размеры: высота (с крышкой) 9,5 см; ширина 13 см; диаметр верха 10 см; диаметр основания 8 см; диаметр крышки 8,3 см. Марки: 1) «АП» (фирменное, кобальтом подглазурно); 2) «51» (надглазурно, сине-зелёным); 3) «13», «14», «Ц» (в тесте).
  3. Сливочник. Размеры: высота (максимальная) 10,8 см; ширина 12 см; диаметр основания 5,8 см. Марки: 1) «АП» (фирменное, кобальтом подглазурно); 2) «57» (надглазурно, сине-зелёным); 3) «13», «Ф», «О» (в тесте).
  4. Чашки (6 шт.). Размеры: высота 6,7 см; ширина 2 см; диаметр верха 7,2 см; диаметр основания 4 см. Марки: 1) «АП» (фирменное, кобальтом подглазурно); 2) «30» (надглазурно, черным); 3) «6», «10», «16», «О», «Т», «Ц», «Я» (в тесте).
  5. Блюдца (6 шт.). Размеры: диаметр ободка 14,2 см; диаметр основания 8 см. Марки: 1) «АП» (фирменное, кобальтом подглазурно); 2) «30» (надглазурно, черным); 3) «6», «10», «16», «О», «Ф», «Ц» (в тесте).

Сохранность хорошая, незначительные дефекты: потертости позолоты; микротрещина на одной чашке; на одном блюдце царапина на крытье. Составной характер: чайные пары несколько отличаются по росписи от сливочника, чайника и сахарницы.

 

Чайный сервиз на 6 персон был изготовлен на предприятии Алексея Гавриловича Попова, одном из лучших фарфоровых заводов в Российской империи. Он начал свою историю в 1811 г., когда московский купец приобрёл у вольного коллежского комиссара Карла Яковлевича Мелли убыточное производство, существовавшее с 1804 г.  В 1827 г. в своих статистических материалах В.И. Андроссов отмечает, что «завод купца Попова, весьма значительный; работают на нём до 250 чел.; выделывается разных чашек до 8 тыс. дюжин и прочих вещей до 9 тыс. штук». В 1831 г. в Москве проходила Выставка изделий русской отечественной промышленности. Экспертной комиссия за представленные на ней экспонаты присудила А.Г. Попову Малую золотую похвальную медаль.

 

 

Эстимейт: 1 300 000 — 1 600 000
Продано: 1 300 000
Лот №46
Декоративная лампа с бронзовой отделкой периода Александра II

Императорский фарфоровый завод (ИФЗ)
Фарфор, крытье голубым, позолота. Бронза, литье, патина.
Размеры: высота (с абажуром) 74 см, высота (без абажура) 57 см, высота фарфоровой части 37 см; максимальная ширина (по абажуру) 40 см; ширина фарфоровой части 19 см; диаметр основания 7 см.
Марка: на внутренней стороне тулова «А II» (синим подглазурно).
На тулове — надпись на ленте «СЕЛО ВОИНЪ» и изображение короны со страусовыми перьями, часть герба рода Новосильцевых.
Сохранность: светильник в рабочем состоянии, потертости золочения и крытья, трещинка на бронзовой ручке, абажур поздний; возможны скрытые дефекты.

Лампа происходит из собрания родового имения семьи Новосильцевых (Новосильцовых), находящегося в Орловской губернии, селе Воин. С 1841 г. владение принадлежало тайному советнику и камергеру Петру Петровичу Новосильцеву (1797–1869 гг.), служившему квартирмейстером Генерального штаба. Он принадлежал к кругу передового офицерства, в определенный период был однополчанином Дантеса. По словам Н.В. Гоголя, Новосильцев «был знаком со всем нашим литераторам и вращался в их кругу». С 1851 г. — рязанский губернатор, но после крестьянских волнений был уволен с этой должности и долго жил за границей. В 1860-е гг. вернулся в Россию и проживал в родовом имении Воинового. Его гостями часто были известные люди того времени: сохранились данные, что усадьбу посещали историк Н.М. Карамзин, И.С. Тургенев, А.А. Фет, Л.Н. Толстой и многие другие.

 

 

Эстимейт: 1 150 000 — 1 350 000
Не продано
Лот №57
Клод Мишель (фр. Claude Michel) (1738-1814)
Часы каминные с фигурами вакханок и фавна

Скульптурная группа выполнена по модели Клода Мишеля (Клодиона, 1738-1814 гг.)
Франция, кон. XVIII – 1-я пол. XIX в.
Бронза, литье, патинирование. Мрамор, известняк, резьба, бронзовые золоченые наладки, монтировка. Циферблат, часовой механизм.
Размеры: высота (общая) 64 см; постамент: высота 23 см, основание 23х23 см, диаметр верха 18 см, диаметр циферблата 11 см; скульптура: высота 41 см, максимальная ширина 21 см, диаметр основания 15,5 см.
На поземе авторская подпись «Clodion» с датой создания модели «1762», серийный № «2665», на внутренней стороне «Barbier»; циферблат французской компании «Raingo Frères» (основана в 1823 г.); внутри постамента «3257 / 9 / Picard».
Сохранность: часы в рабочем состоянии, маятник и ключ в комплекте; «паутинка» на эмалевом циферблате, на постаменте незначительные скольчики камня и потертости золочения; скульптура отделена от постамента.

Эстимейт: 1 150 000 — 1 350 000
Не продано
Лот №62
Энциклопедический лексикон, в 17 тт.

Тома в подборе. В полукожаных и цельнокожаных переплетах. Сохранены бумажные издательские обложки (кроме тт. 13-15; 17). Суперэкслибрис «А.Т.» (тт. 2-12), владельческий штамп «Тюфяевъ» на титульных листах тт. 2-11 (Тт. 2-12 – из библиотеки А.К. Тюфяева).
22х14,5 см
Т.1: А-Алм — 1835 — XVI, 568 с. Пометки книжных магазинов на форзаце и нахзаце; утрата стр. 562-568 и 1 л. ил.
Т.2: Алм-Ара — 1835 — [4], 498, [2] с. Владельческие подписи на первой странице.
Т.3: Ара-Афо — 1835 — [8], 550 с., 4 л. ил., [40] с. объявл. Владельческая подпись «А. Тюфяева» на первой странице; утрачен угол стр. 327/328 на полях; надрыв одного л. ил.
Т.4: Б-Бар — 1835 — [8], 48, 392 с., 1 л. ил. Утрачен угол стр. 5/6 на полях.
Т.5: Бар-Бин — 1836 — [8], 572 с., [6] с. объявл.
Т.6: Бин-Бра — 1836 — [8], 552 с., 1 л. ил. Загрязнения на стр. 241-254.
Т.7: Бра-Бял — 1836 — X, XIII, 523 с.
Т.8: В-Вар — 1837 — [10], 513-622, 10, 320 с., 1 л. ил. Подшито окончание Т.7.
Т.9: Вар-Вес — 1837 — XII, [3], 552 с.
Т.10: Вес-Вку — 1837 — [6], 556 с. Лицевая издательская обложка и первый лист плохо закреплены в блоке.
Т.11: Вла-Вон — 1838 — 478 с., 4 л. ил. Оглавление подшито в начале книги; надрыв стр. 5/6.
Т.12: Воо-Вяч — 1838 — [6], VI, 480, [2] с. Разлом в блоке между стр. 478 и 479.
Т.13: Гаа-Гем — 1838 — [4], XI, 462, [2] с. Загрязнения на стр. 210-214; трещина в блоке перед последним листом; утрачены ил. и табл.
Т.14: Гем-Гор — 1838 — [4], XII, 478, [1] с. Редкие владельческие пометки в блоке.
Т.15: Гор-Даш — 1838 — [4], XVI, 435, [1] с., [5] с. объявл. Прорыв на полях стр. 141/142
Т.16: Два-Дiон — 1839 — [4], XII, 400 с.
Т.17: Дiо-Дят — 1841 — XVI, 451 с. Загрязнения на стр. 187-190.
Сохранность: потертости переплетов; в большинстве томов трещины по форзацам и нахзацам; в некоторых томах трещины у корешков, утраты небольших фрагментов корешков; следы жучка в большинстве томов (в том числе с сильным повреждением некоторых переплетов); «лисьи пятна»; затеки в некоторых блоках.

Эстимейт: 250 000 — 280 000
Не продано
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!