Аукционный дом включил в каталог майского аукциона «Натюрморт с арбузом, фруктами и бутылкой вина», 1921 г., Ю. Клевера (сына). Работа крупного формата, классическая композиция во вкусе фламандских натюрмортов, написана более открытой манерой, характерной для младшего Клевера (лот 9, старт — 350 000 руб.). Продолжает каталог замечательная темпера русского пейзажиста М. Гужавина «У скита», 1920 г. Только выпал первый снег, деревья стоят в золоте, и две фигурки бедно одетых крестьянок бредут с котомками у заброшенного деревянного скита — образ России периода Гражданской войны (лот 10, старт — 300 000 руб.). Другая жанровая работа в интерьере — «Мыльные пузыри», 1898 г., И. Горохова, художника, близкого передвижникам. Изображён уютный мир детской комнаты. В красном углу горит лампада перед образом, за столом дети предаются многовековой забаве — выдувают мыльные пузыри (лот 11, старт — 800 000 руб.). Топ-лотом аукциона является графический лист одного из лидеров русского авангарда — А. Богомазова «Ванда рисует», 1915 г. Композиция выполнена сепией в актуальном стиле кубизм — методе, выработанном несколькими годами ранее Ж. Браком и П. Пикассо и подхваченном рядом русских авангардистов (лот 15, старт — 1 500 000 руб.). Две камерные акварели, очевидно с крымскими видами, написаны в 1910 году двумя разными художниками — Ф. Клименко и С. Дилакторским, — могут составить прекрасный дуэт (лоты 17, 18, старт от 200 000 руб.). На торги выставлены две редкие акварели 1930-х годов заслуженного художника РСФСР Анны Лепорской — ученицы К. Петрова-Водкина и жены художника Н. Суетина (лоты 29, 30, старт от 200 000 руб.). В каталог включены два пейзажа 1970-х гг. Н. Федосова, ученика Б. Иогансона (лоты 31, 32, старт от 700 000 руб.). Одна из главных тем в искусстве послевоенных десятилетий XX века — подвиг советского солдата в Великой Отечественной войне, именно ей посвящена картина М. Молоткова «Они стояли насмерть», 1970-е гг. (лот 37, старт — 55 000 руб.). Печатная графика представлена яркими именами: И. Шишкин и его офорт «Весна», 1876 г. (лот 82, старт — 10 000 руб.), А. Сомова-Зедделер и её линогравюра «Летний пейзаж», 1910-е гг. (лот 83, старт — 10 000 руб.), самый известный художник стиля ар-деко, творивший под псевдонимом Эрте, и его поздняя ретроспективная шелкография «Русская сказка. Серия "Воспоминания о двадцатых", 1978 г. (лот 84, старт — 150 000 руб.), пожалуй, самый известный русский иллюстратор конца XIX века — Н. Самокиш и его хромолитография «Апофеоз России и Франции», 1897 г. (лот 85, старт — 30 000 руб.), фантастмагорический М. Шемякин и его автолитография «Небесная встреча». Из цикла «Метафизические образы», 1980 г. Завершает раздел работы современных авторов: А. Воцмуша «Эх! Люби уже, Москва!», 2018 г. (лот 137, старт — 200 000 руб.), А. Ланцева и его серия городских пейзажей Москвы и Санкт-Петербурга (лоты 138–141, старт от 80 000 руб.), И. Кислицына, Натты Конышевой, О. Ланга и др. В тиражную графику включён редкий агитационный плакат «Трудящаяся молодёжь Кавказа!», 1922 г. (лот 172, старт — 150 000 руб.).
В раздел декоративно-прикладного искусства включены сервировочные единичные предметы из серебра 84-й пробы, в том числе раздаточная ложка фирмы Фаберже (лот 184, старт — 14 000 руб.), ложка для десертов фирмы Лорие (лот 185, старт — 12 000 руб.) и др. предметы. Также — два русских серебряных стакана: один с пустым резервом (лот 189, старт — 30 000 руб.), другой в виде бочонка (лот 190, старт — 25 000 руб.) — пополнят коллекции любителей дореволюционного серебра. Среди изделий из фарфора выделяются «Шесть обеденных тарелок с изображением имперского двуглавого орла», выполненные на ИФЗ в 1913 г. в качестве дополнения к коронационному сервизу в честь вступления на престол Александра III (лот 212, старт — 30 000 руб.). особого внимания заслуживает фарфоровый пласт рубежа XVIII-XIX в. «Амур, строгающий лук», выполненный выдающимся художником-миниатюристом И. М. Вайксельбаумом по оригиналу Пармиджанино (Лот 199, старт - 550 000 руб.). Редким предметом является журнальный столик, выполненный по эскизу Эмиля Галле — художника, который не только определил стиль и технологию многослойного цветного стекла эпохи модерн, но также был известным проектировщиком мебели, керамики и дизайна интерьеров (лот 229, старт — 600 000 руб.). Завершается каталог букинистическим разделом. Из наиболее интересных изданий выставлено поэтическое подношение В. Жуковского супруге будущего императора Николая I по случаю рождения первенца: Жуковский В. А. "Ея императорскому высочеству государыне великой княгине Александре Феодоровне", Москва, 1818 г. (лот 234, старт — 15 000 руб.); красочное издание А. С. Пушкина "Вещий Олег", 1899 г., с иллюстрациями В. Васнецова (лот 242, старт — 20 000 руб.); академическое издание История Москвы, в 6 томах, Москва, 1952–1959 гг. (лот 338, старт — 22 000 руб.)Участвуйте в аукционе удобным для вас способом:
по телефону: закажите телефонный звонок, указав контактную информацию и список интересующих лотов по тел.: +7-499-550-94-45;
заочным бидом: закажите заочный бид по телефону или в личном кабинете, указав максимальную ставку;
онлайн участие через платформу bidspirit.com
Аукционный дом №1 сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не были представлены на аукционных торгах. Так же на нашей площадке производится оценка антиквариата у экспертов с искусствоведческим образованием! В разделе энциклопедии вы можете найти сведения о европейских, русских и советских художниках, работавших в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника включает, краткую биографию, галерею работ, аукционная продажа картин на торгах нашего аукциона. Также вы можете на нашем сайте купить картину. оценить картину. продать картину интересующих вас авторов!
Западная Европа, XVIII в. Холст (дублирован), масло. 75 Х 109 см. Справа внизу неразборчивая подпись. Оформлена в раму. Реставрация.
Технологическая экспертиза А. Васильевой (2010 год, ГМИИ)

Западная Европа, Англия, втор. пол. ХIХ в. Холст, масло. 20 Х 39 см. Подпись справа внизу. Оформлен в раму

1924 год. Холст, масло. 51 Х 73 см. Оформлена в раму.

Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см

Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см

Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см

Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см

Россия, 1921 год. Холст, масло. 88 Х 60 см. Подпись и дата в левом верхнем углу. Оформлен в старинную раму.
Экспертиза ГРМ (2001 год, Римская-Корсакова, Круглов, Кречина)

Россия, 1920 год. Бумага на картоне, гуашь, карандаш. 40,5 Х 30,6 см. Подпись и дата справа внизу. В раме, под стеклом.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. Грабаря (эксперты Киселева А.Р., Бурцева Э.М., 2000 год)

Россия, 1898 год. Холст, масло. 56,5 Х 42,5 см. Подпись и дата справа внизу.
На подрамнике с оборота владельческая надпись: «Дети художника Горохова. Картину эту я очень люблю» и плохо читаемая подпись [Елизавет Битт(е)].
Оформлена в раму.
Экспертное заключение ЦХЭ им. Репина (эксперт Горячева Т.П., 2025 год).
По уровню живописного исполнения представленная картина имеет художественное и музейное значение

Россия, кон. XIX в. Картон, масло. 44 Х 64 см. Подпись справа внизу. В раме

Россия, 1908 год. Холст, масло. 157 х 87 см. Подпись и дата справа внизу. Оформлена в старинную раму
Осыпи красочного слоя в нижней части картины
Происходит из семьи изображенной на портрете Яковлевой Натальи Евгеньевны.
В приложении фотография портретируемой, а также развернутая дарственная надпись от художника на его фотопортрете: «Чудесному оригиналу от слабого копииста на память // февраль 1908 год И. Галкин»
[к лоту прилагаются копии фотографий, оригиналы в представленный лот не входят]
Россия, перв. четв. ХХ в. Картон, гуашь. 27 Х 34 см. Подпись слева внизу. Рама (сколы), стекло. На обороте ярлык Госпропаганды 1980-х гг.

1915 год. Бумага, сепия, красный карандаш. 34 Х 21,5 см (в свету). Инициалы и дата в правой нижней части листа. На обороте удостоверяющая надпись дочери художника.
Оформлен в раму, стекло, паспарту.
Экспертное заключение НИНЭ им. Третьякова (эксперт Глебова О.С. 2018 год).
Произведение имеет несомненное музейное значение.

1902 год. Холст, масло. 239 Х 135 см. Оформлена в раму. Подпись и дата слева внизу. Требует реставрации (повреждения, прорывы)
Происходит из коллекции оперной певицы Антоновой Елизаветы Ивановны (1904—1994).
Антонова Елизавета Ивановна (1904—1994) — советская оперная певица (контральто), одна из самых выдающихся отечественных оперных певиц середины XX века. Народная артистка РСФСР (1951). Лауреат Сталинской премии первой степени (1942, за исполнение партии Солохи в оперном спектакле «Черевички» П.И. Чайковского). В 1933—1954 годах солистка Большого театра.

Россия, 1910. Бумага, акварель. 20 х30 см (в свету).Подпись и дата слева внизу. Оформлена в раму, стекло, паспарту

Россия, 1910. Бумага, акварель, 17 Х 24 см (в свету). Подпись и дата слева внизу. Оформлена в раму, стекло, паспарту

Россия, конец XIX в. Бумага на картоне, акварель. 51 Х 66 см. Подпись справа внизу. Повреждения в верхней части листа. В раме.

Россия, начало ХХ века. Бумага, акварель. 17,5 Х 26 см (в свету). Подпись слева внизу. В раме, под стекло, в паспарту.