15 ноября, 2025 17:00

Осенние торги. Шедевры русского и европейского искусства
Аукционный дом №1 приглашает на "Осенние торги. Шедевры русского и европейского искусства".
50 лотов представлено на осенних торгах 2025 года «Шедевры русского и европейского искусства» с акцентом на русскую дореволюционную живопись и графику мастеров первых имен.
И первое из них — имя И. И. Айвазовского, представленного двумя лотами: три миниатюрных рисунка тушью, оформленные в оригинальный футляр эпохи. Все три рисунка подписные, натурные зарисовки с берега (лот 6, старт — 1 500 000 руб.), и классический «Парусник в море», п. ч. XIX в., открыточного формата, с экспертным заключением. Несмотря на маленький размер этюда, его заданную миниатюрность и, как следствие, быструю манеру письма, работа носит абсолютно законченный и полноценный характер самостоятельного произведения (лот 11, старт — 6 200 000 руб.). Продолжая морскую тему, столь популярную у русских художников, отметим парные ведуты Петербурга, написанные художником Ф. Ф. Клименко в 1916 г. Это две тщательно проработанные акварели: одна — с ночным видом на Стрелку и Биржу Васильевского острова и берег Дворцовой набережной; вторая написана в рассветный час с противоположной точки и раскрывает панораму Стрелки и Петропавловской крепости. Дивная мерцающая гладь Невы с маленькими пассажирскими пароходиками, горящие газовые огни, выбеленное небо белых ночей, необыкновенно прекрасные архитектурные декорации города, созданные гением разных зодчих — два парадных вида северной столицы в неоклассических рамах эпохи (лот 16, старт — 1 600 000 руб.). Из русской пейзажной живописи особо отметим «Сцену охоты на рысь. Лайки загнали зверя» Е. А. Тихменева, нач. XX в., художника, известного своими работами в охотничьем жанре. В данной зимней композиции охота, а точнее финал преследования дикого зверя, выступает поводом для изображения яркого январского дня. Снега в лесу по колено, невысокие ёлки укрыты пушистыми шапками, воздух и снег искрятся, переливаются розовым от солнца (лот 9, старт — 1 600 000 руб.). Имя Василия Дмитриевича Поленова не нуждается в представлении. Приобрести его картину — мечта каждого коллекционера классического периода русской живописи. В каталог аукциона включён его этюд «Меньшово», 1885 г. Оборот картины сопровождается подтверждением дочери Поленова, а подлинность работы обеспечена музейной экспертизой. Реалистичность Поленова, его умение выхватить глазом характер природного мотива, любой коряги и пня, придание художественной ценности неприметному уголку природы проявляются в полной мере в представленном этюде (лот 10, старт — 2 500 000 руб.). Ещё один замечательный пейзажист, ученик Поленова — Г. Ф. Ярцев, — представлен панорамным летним пейзажем 1893 г. Изображён пик лета, его «макушка»: высокие сочные травы скошены и собраны в зелёные стога, на переднем плане цветут лопухи и кашка, вдали виднеется обрыв к реке, а в воздухе висит испарина жаркого дня (лот 23, старт — 2 300 000 руб.). И, наконец, пейзаж выдающегося художника Н. А. Клодта «Вечер», 1910-х гг. Масштабное полотно а ля прима, со всеми характерными чертами пейзажной живописи объединения «Союз русских художников»: виртуозная техника с элементами импрессионизма, присущая театральность, колористическая гармония и, в целом, примат цвета над линией — всё вылеплено цветом (лот 29, старт — 4 000 000 руб.). Отдельного описания достойны лоты с графикой. В каталог включён рисунок угольным карандашом Вл. Маковского, являющийся, очевидно, неопубликованной иллюстрацией к литературному произведению. Рисунок датирован 1874 г. В тот период художник плодотворно сотрудничал со многими периодическими изданиями, например с «Нивой» (лот 7, старт — 500 000 руб.). Акварель Альберта Бенуа «В парке» (1899 г.) с обнажёнными деревьями, чуть виднеющимся за стволами дворцом вдали и одинокой стафажной фигурой на дорожке написана, возможно, в окрестностях Павловска (лот 20, старт — 540 000 руб.). Детская тема стала центральной в творчестве Н. П. Богданова-Бельского. Особенно часто художник изображал крестьянских детей, как и на представленном большом картоне, выполненном в технике угля и пастели, 1900-е гг. (лот 27, старт — 2 500 000 руб.). Триптих К. К. Чеботарёва объединяет три разных рисунка тушью, созданных около 1913 года и овеянных стилистикой символизма. Возможно, у них есть поэтическая или литературная основа, которую не удалось установить (лот 31, старт — 600 000 руб.). Два театральных эскиза М. В. Добужинского прибалтийского периода происходят из семьи художника (лоты 33 и 34, старт от 300 000 руб.). Советский период представлен фактически одной работой 1930–1940-х гг. — «Футбол» В. С. Иванова. Очевидно, художник находился под сильным влиянием А. Самохвалова. Диагональная композиция переднего плана задаёт резкое движение — это словно запечатлённый кадр фотохроники времени (лот 36, старт — 500 000 руб.). Также в каталог аукциона включены раритетные предметы декоративно-прикладного искусства. Подставка с фигурами трёх пляшущих вакханок, Франция, Париж, мастерская П.-Ф. Томира, нач. 1840-х гг. Аналогичные изделия представлены в собраниях Государственного Эрмитажа и Государственного исторического музея (лот 42, старт — 1 500 000 руб.). Авторский гипс к проекту памятника Вл. Маяковскому скульптора А. П. Кибальникова, нач. 1950-х гг., представляет собой один из законченных вариантов, близких к окончательному решению монумента на площади Маяковского в Москве (лот 44, старт — 500 000 руб.). Чайная пара с портретом героя Отечественной войны 1812 года, светлейшего князя И. Ф. Паскевича, выполнена на заводе Гарднер в 1820-е гг. и имеет абсолютно уникальный статус. За образец был взят портрет Паскевича, написанный Дж. Доу для Портретной галереи 1812 года в Зимнем дворце. Форма чашки в стиле позднего ампира дополнена высокой ручкой. Тулово и блюдце покрыты синим кобальтом и декорированы венками с мотивами русского оружия и доспехов (лот 49, старт — 650 000 руб.). Абрамцевская керамическая ваза с майоликовыми глазурями трёх оттенков, 1890-х гг., — уникальный предмет: даже при повторении формы глазури всегда выходят разными, их точное воспроизведение технологически невозможно (лот 48, старт — 500 000 руб.). Заключительный лот аукциона — роскошно иллюстрированный альбом Московского городского общественного управления, около 1912 года, включающий фотографии общественных зданий Москвы, снятых фотографом П. П. Павловым (лот 50, старт — 400 000 руб.).
Сбросить все
50 лотов
Показывать по: 20 50 100 Все
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!