Ваза с изображением клёна ясенелистного
Стекло трёхслойное, бесцветное и цветное, техника камео, травление, матирование
Размеры: высота 46 см, диаметр основания 19 см.
Рельефная сигнатура травлением на тулове, характерная для 1895-1904 гг.: «Galle».
Сохранность: следы бытования.
Экспертное заключение Е.В. Долгих, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, № 01-196 от 04.06.02.
Аналогичные по форме изделия встречаются в ГМЗ «Павловск» (Инв. № ЦХ-9885-I, ЦХ-9990-I), Государственном Эрмитаже (Инв. № ФБ 2044), по декору — в ГБУК г. Москвы «ГМЗ «Останкино и Кусково» (Инв. № СТ-4103), ГМЗ «Петергоф» (Инв. № ПДМП 1971-ст, ПДМП 1923-ст).
Эмиль Галле (1846–1904) — французский художник, дизайнер и выдающийся мастер художественного стекла и мебели эпохи ар-нуво, один из основателей Школы Нанси. Получив разностороннее образование в области различных видов искусств, ботаники, философии, минералогии и технологии изготовления стекла, он возглавил семейную фирму, превратив её в ведущее предприятие декоративного искусства Европы. Галле прославился новаторскими техниками работы со многослойным стеклом, виртуозным сочетанием травления и резьбы, а также гармоничным синтезом искусства и науки: его работы отличают ботаническая точность, поэтический символизм, локальные мотивы Лотарингии и влияние японской эстетики.
Триумфальное выступление на Всемирной выставке 1889 года в Париже и награждение орденом Почётного легиона утвердили за Эмилем Галле репутацию новатора, чьё художественное наследие, преимущественно в области стеклоделия, существенно повлияло не только на западноевропейскую, но и на дореволюционную российскую художественную традицию, сохранив свою значимость в советский период и в наше время.