Лот №192

Скульптура «Жизель»

Кухтевич Н.М.(1953 г.р.)
Скульптура «Жизель»

Россия, 2022 г.
Бронза, металлическая сетка, золочение.
Размеры: высота 61, ширина 53 см, постамент 10,7х26 см.
Авторская подпись на постаменте: «НК».
Сохранность: без видимых дефектов.

Скульптура предоставлена автором и экспонировалась на выставке «Волшебный мир балета» в Третьяковской галерее на Крымском валу в сентябре 2023 года.

Кухтевич Нина Михайловна родилась в 1953 в Ленинграде. 1971-1972 Работала декоратором в Мариинском театре. Одновременно окончила экстерном Городскую художественную школу. 1972-1976 Училась на отделении скульптуры Ленинградского художественного училища им. В.А. Серова (ныне Санкт-Петербургское художественное училище им. Н.К. Рериха). С 1977 Живет и работает в Москве. Постоянный участник, дипломант и лауреат международных, всероссийских, региональных, московских выставок и конкурсов. С 1980 Член Союза художников СССР, МОСХ. С 1992 Член секции скульптуры МСХ и ОМС. Работы находятся в частных и зарубежных коллекциях. Основная, главная и любимая тема скульптора Нины Кухтевич – балет. И это неспроста: в 18 лет она устроилась в Мариинской театр на должность декоратора. «Это было самое счастливое время в моей жизни, – вспоминает скульптор. – В тот период в театре выступала выдающаяся плеяда артистов балета: Михаил Барышников, Ирина Колпакова, Габриэла Комлева и многие другие замечательные танцоры, вошедшие в историю мирового балета». Закулисье, репетиции, да и в целом театральная стихия увлекли Нину Кухтевич – и увлекают по сей день. Одновременно со службой в Мариинке Нина Кухтевич училась в Городской художественной школе. После чего поступила в Ленинградское художественное училище имени В.А. Серова на отделение скульптуры, выдержав серьезный конкурс. В этом ей помогло не только образование, но и навыки, полученные в практической работе. Переезд в Москву в конце 1970-х принес в жизнь скульптора еще одну балетную цитадель нашей страны – Большой театр. Нина Кухтевич с завидным постоянством посещала классы и репетиции, делала зарисовки и наброски. От ее взгляда и пера не ускользнули Владимир Васильев, Николай Цискаридзе, Екатерина Максимова, Мария Александрова и другие артисты, в представлении не нуждающиеся. Традиции дружбы и тесного контакта между художником и артистом (балета ли, театра ли), которые продвигали и аккумулировали в своей работе Лев Бакст, Елена Янсон-Манизер и другие мастера, живы и сегодня. Это тот случай, когда личность художника уходит в тень, а на авансцену (во всех смыслах этого слова) выходит Артист и образ, который он воплощает. Присущую балету легкость, грацию, тонкость довольно трудно зафиксировать в материале. Особенно в таком монументальном и тяжеловесном, как бронза. Нина Кухтевич успешно справляется с этой задачей. А ведь у нее есть еще и графика, и пастель, и куклы... Всеобъемлющий, всепоглощающий мир балета не покидает ни на секунду. А все почему? По словам самого скульптора, балет для нее – «это прекрасное, восторженное состояние духа, которое осталось от тех незабываемых минут далекой юности, проведенных в родном Мариинском театре».
Задать вопрос по лоту
Другие лоты этого аукциона
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!