Домик в горах
Степанова В.Н.(?)
Домик в горах
Россия, 1906 год. Бумага, акварель. 18,5 Х 14 см (в свету). Подпись и дата справа внизу. Оформлена в паспарту
Эстимейт:
26 000 — 30 000
Вы можете изменить или отменить уже сделанную ставку в разделе Мои ставки Личного кабинета.
Заочный бид
Если Вы хотите принять участие в аукционе, оставить заочный бид или заявку на торги по телефону, Вам необходимо зарегистрироваться.
Вера Николаевна Степанова
Вера Николаевна Степанова — российская художница и акварелистка начала XX века, участница ключевых выставок в Петрограде в послереволюционный период. Работала в жанре станковой живописи и акварели, принимала участие в деятельности художественных объединений того времени.Творческий путь
Несмотря на ограниченность биографических сведений, имя Веры Степановой неоднократно упоминается в каталогах художественных выставок 1918–1919 годов. Её участие в значимых экспозициях позволяет отнести её к числу активных представителей петроградской художественной сцены периода становления советской культуры.Участие в выставках
- 26-я выставка Петроградского общества художников (1918)
- 38-я выставка Общества русских акварелистов (1918)
- 1-я Государственная свободная выставка произведений искусств (1919, Петроград)
Жанры и техника
Исходя из участия в выставках акварелистов и Петроградского общества художников, можно предположить, что Вера Николаевна работала преимущественно в жанре пейзажа и бытовой сцены. Техники — масло и акварель.Художественные объединения
Степанова входила в круг следующих организаций:- Петроградское общество художников
- Общество русских акварелистов
- Товарищество художников
Наследие
На сегодняшний день работы Веры Николаевны Степановой не представлены в постоянных музейных экспозициях. Однако информация о её участии в выставках делает её имя заметным в контексте женского искусства в России начала XX века. Некоторые работы могут находиться в архивных коллекциях и частных собраниях, ожидая научного изучения и публикации.Исторический контекст
Период деятельности Степановой пришёлся на 1917–1919 годы — время коренного переустройства российской государственности и культуры. Именно тогда формировались новые институты художественной жизни, такие как Народный комиссариат просвещения (Наркомпрос), а выставки приобретали общественное и политическое звучание.Задать вопрос по лоту