Аукционный дом приглашает на аукционные торги. На аукционе представлено 516 лотов. Лот №16 – типичный пример пейзажной живописи последователей А. Киселёва – большой «Пейзаж с лодкой» Н. Лунда, рубеж XIX–XX веков (лот 16, старт 400 000 руб.). Одним из топ-лотов этих торгов является жанровая гуашь Н. Каразина «В пустыне. Бедуины», 1900 г. Художник виртуозно смешивает акварель, гуашь, белила; создаёт образ ослепительного песчаного облака, поднятого наездниками в пустыне (лот 19, старт 950 000 руб.). На торги выставлен рисунок угольным карандашом Н. Анненкова «Мужчина в кепке», 1920-е годы, один из карикатурных рисунков в характерной для художника посткубистической манере (лот 31, старт 30 000 руб.). Следующим лотом идёт ещё один юмористический лист К. Кузнецова «Японцы», 1930-е годы (лот 32, старт 20 000 руб.). Ещё одна графическая работа – монохромная акварель выдающейся русской художницы Е. Кругликовой «Старая крепость у моря», 1920-е годы, с видом на одну из генуэзских крепостей Крыма (лот 35, старт 100 000 руб.). В каталог аукциона включена работа одного из основоположников направления «суровый стиль» – В. Попкова «Церковь в Кижме», 1967 г. Работа имеет подтверждение подлинности от племянника художника (лот 38, старт 800 000 руб.). Три работы Н. Кротова, выпускника Мухинского училища, из которых наибольший интерес представляет натюрморт «Невская вода», 1985 г., происходят из семьи художника (лоты 42–44, старт от 20 000 руб.). Из современных художников и вышедших на авансцену с 1980-х годов на аукционе представлены работы Г. Тотибадзе мл., В. Грибкова, К. Медведевой, А. Слепышева, В. Михайлова и др. Раздел изобразительного искусства завершается подборкой плакатов, в том числе киноафишами 1910–20-х годов и послевоенной агитацией. Каталог декоративно-прикладного раздела традиционно сформирован по материалам. К предметам, представляющим коллекционный интерес, относятся скульптурная группа в бронзе «Арабские лошади Тачиани и Неджебе (Объятие)» по модели Пьера Мена, Франция, вторая половина XIX века (лот 232, старт 180 000 руб.), бронзовый бюст адмирала Нахимова по модели П. Суханова, вторая половина XX века (лот 238, старт 80 000 руб.). Из изделий русского дореволюционного серебра 84-й пробы включены изделия в «русском стиле»: подстаканник «Два богатыря ищут третьего» (лот 247, старт 75 000 руб.), подстаканник «Иван Царевич, садись на меня, серого волка», 1908–1917 гг. (лот 248, старт 35 000 руб.), коллекция серебряных портсигаров, в том числе фирмы Хлебников (лот 255, старт 75 000 руб.), портсигар с накладным золотым двуглавым орлом (лот 256, старт 27 000 руб.), зеркало в позднеампирном стиле с серебряным обрамлением, выполненное в Санкт-Петербурге на ведущем предприятии первой половины XIX века «Никольс и Плинке», 1830-е годы (лот 264, старт 70 000 руб.), изделия с полихромными эмалями. Широко представлены декоративные тарелки из фарфора с живописным декором XIX века: французские, с итальянскими видами в зеркалах, первая половина XIX века (лоты 274–276), французские с историческими портретами в зеркалах. Из русских предметов представлен абсолютный уникум – фарфоровый пласт «Меню со свадьбы семьи Кузнецовых» 2 февраля 1892 г. (лот 296, старт 200 000 руб.), а также ряд фарфоровых скульптур начала XX века и уже советского периода: скульптура «Лапотник», фабрика М. С. Кузнецова, конец XIX века (лот 299, старт 200 000 руб.), скульптурная группа «Хор», Дулёвский завод (лот 306, старт 50 000 руб.), скульптура «Чистильщица обуви», Турыгинский фарфоровый завод (Гжель?), 1950–60-е годы (лот 315, старт 45 000 руб.). В разделе букинистики наибольший интерес представляют [Елизаветинская Библия] Библия, сиречь книги Священного писания Ветхого и Нового Завета, 1766 г. (лот 347, старт 60 000 руб.), Гоголь Н. В. Похождения Чичикова, или Мёртвые души, 1855 г. (лот 351, старт 25 000 руб.), Библия Доре, изд. М. О. Вольфа, 1876 г. (лот 356, старт 40 000 руб.).
Ссылка для онлайн участия: bidspirit.com
Сер. ХХ века. Холст, масло. 78 Х 98 см (вместе с рамой). Подпись справа внизу. Оформлена в раму

Франция, сер. ХХ века. Холст, масло. 64 Х 91 см. Подпись справа внизу. В раме

Западная Европа, перв. пол. XIX века. Бумага, акварель. 21 х 26,5 см. Подпись справа внизу. В раме (требует реставрации), паспарту, под стеrлком

1970-1980-е гг. Бумага, литография. 61 Х 54 см (в свету) .Подпись карандашом справа под изображением. Оттиск 270/300. Оформлена в раму, под стеклом, паспарту.

Европа, 1920-1930-е годы. Холст, масло. 52 Х 39 см. Подпись справа внизу. Оформлена в раму. Экспертное заключение Познанской А.В.

Царство Польское (?), 1888 год. Холст, масло. 53 Х 67 см. Неразборчивая подпись (A. Olizamki(?)) и дата слева внизу. Осыпи, небольшие повреждения. В раме

Западная Европа, кон. XIX в. Холст, масло. 67 Х 82 см. Оформлена в раму. Реставрация

Западная Европа, XIX в. Доска, масло. 35 Х 49,5 см. Копия с картины Яна Асселина (ок. 1650 года, хранится в собрании Рейксмюсеума). Трещина в верхней части. Оформлена в раму, паркетраж.

Западная Европа, сер. XIX в. Бумага, акварель. 25 Х 33 см. Подпись справа внизу. Рама, стекло

Западная Европа, кон. XVII в. Холст, масло. 55 Х 45,6 см. Оформлен в раму

Россия, к. XIX в. Холст, масло. 44 Х 28 см Оформлена в старинную раму. Отреставрирована. Подпись слева внизу

Россия, рубеж XIX-XX вв. Бумага, акварель, белила. 26 Х 20 см. Подпись слева внизу.
На обороте подтверждение авторства от 1983 года из ГТГ за подписью Читаева П.
В раме, под стеклом

Россия, перв. пол. ХХ века. Холст, масло. 17,2 Х 26,1 см. Кракелюр. Оформлен в раму. Экспертное заключение ВХНРЦ им. Грабаря (эксперт Подстаницкий, 2001 год)

Россия, кон. XIX в. Бумага на картоне, масло. 25 Х 34 см. Подпись справа внизу. Экспертное заключение ЦХЭ им. Репина (эксперт Кузьмичева Л.А. при участии Горячевой Т.П., 2024 год). Оформлена в старинную раму

Россия, перв. треть ХХ века. Холст, масло. 45 Х 56 см. В раме, отреставрирована, подпись отсутствует. Экспертное заключение Екатеринбургского музея изобразительных искусств (2002 год, эксперт Бызов О.И.)

Россия, рубеж XIX-нач. ХХ вв. Холст, масло. 79 Х 105 см. Подпись слева внизу. Оформлена в раму. Требует реставрации

Россия, перв. пол. XIX в. Холст, масло. 27 Х 22,5 см. Осыпи красочного слоя, кракелюр.
Анна Ивановна фон Брейткопф (Anna Franziska Breitkopf, 1751-1823) — первая начальница петербургского и московского училищ ордена Святой Екатерины.

Россия, кон. ХIХ – нач. ХХ века. Дерево, масло. 32,5 Х 23,8 см. Подпись в правом верхнем углу. Оформлен в раму. Осыпи, повреждения
Экспертное заключение НИНЭ им. Третьякова (эксперт Махотина А., 2025 год).

Россия, 1900 год. Бумага на картоне, карандаш, гуашь. 35 Х 58 см. Подпись и дата справа внизу. Оформлена в раму.
Экспертное заключение НИНЭ им. Третьякова (эксперт Соколова (Пономаренко) Е., 2025 год); экспертное заключение В. Петрова (2002 год)

Россия, послед. четв. XIX в. Бумага, карандаш. Загрязнения. Три рисунка наклеены на один картон.
Экспертиза-консультация ГТГ на старом снимке от 1997 года